ДДТ
Основатель и бессменный лидер ДДТ, одной из наиболее своеобразных, значительных и ярких групп в истории отечественного рока двух последних десятилетий Юрий Юлианович Шевчук родился 16 мая 1957 года в поселке Ягодное Магаданской области, откуда вместе с родителями переехал сначала в Нальчик, а еще позже в столицу Башкирии Уфу.
Музыкой Юрий, подобно большинству подростков своего поколения, начал интересоваться еще в детстве: учился играть на бояне, затем самостоятельно освоил гитару, а в девятом классе организовал свою первую рок-группу ВЕКТОР. Поначалу, однако, рок-н-ролл отступил перед увлечением живописью, и окончив школу, Шевчук поступил на Художественно-графическое отделение местного Пединститута, после чего преподавал рисование в сельских школах.
Работал грузчиком, слесарем, докером и даже пожарным.
Тем не менее в конце 70-х годов Юрий Шевчук начал сочинять собственные песни, с которыми даже заработал приз на конкурсе авторской песни, играл в группах ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР и КАЛЕЙДОСКОП, а в конце 1979 года по рекомендации знакомого был приглашен в безымянную группу, которая репитировала в местном ДК "Авангард". Эта встреча стала для его судьбы решающей: поэтический мир Юрия Шевчука и музыкальный лексикон группы вступили в химическую реакцию, результатом которой и стало рождение ДДТ.
За следующие пять лет ДДТ в подпольных условиях записали серию магнитофонных альбомов, которые с одной стороны, превратили безсвестную провинциальную группу в общенациональных героев рок-андерграунда, а с другой - сделали Шевчука персоной non grata для партийной номенклатуры Башкирии, которая без труда углядела свой неприглядный портрет в его песенных сатирах. Результатом этого стали преследования со стороны властей, вследствии чего Юрий перебрался из Уфы сначала в Свердловск, потом в Москву и, наконец, в Питер, где осенью 1985 года создал нынешний состав ДДТ.
С той поры ДДТ совершил стремительный рывок, став одной из самых популярных и уважаемых групп страны, исколесили весь тогдашний Союз, а потом ближнее и дальнее зарубежье, записали десятки разошедшихся гиганскими тиражами альбомов, провели ряд рок-фестивалей, а сам Шевчук ка поэт эволюционировал от чуть наивного романтизма и частушечной сатиры свои ранних песен к глубоким и поэтически зрелым работам второй половины 90-х годов. Можно смело сказать, что творчество ДДТ стало своего рода звуковой дорожкой к новейшей истории нашей страны.